OZ OZ OZ
OZ OZ OZ OZ
OZ OZ OZ OZ OZ
OZ OZ OZ OZ
OZ OZ OZ
Alcomath

Alcomath

Название: ALCOMATH

Клиент: OZ INTERACTIVE

Услуга: ALL INCLUSIVE

Команда: Илья Бураков, Кирилл Цыганюк, Илья Немов, Денис Кабанов, Владимир Попов, Максим Борисюк

Cоциальная сеть для любителей вечеринок и тусовок, завсегдатаев ночных заведений города и других любителей ночного образа жизни. Проект основан на механике алко-трекера с добавлением социального функционала. Мобильное приложение позволяет хранить историю своих вечеринок, отмечая разновидность и количество выпитого спиртного, делиться впечатлениями с друзьями и искать единомышленников.

Исследование

Одним из необходимых условий запуска качественного проекта является понимание ситуации на целевом потребительском рынке. Поэтому для более глубокого погружения в функционирование рынка алкогольной продукции в России и на Западе наша команда провела собственный R&D и исследовала поведение потребителя алкогольной продукции, потребности и пожелания бизнеса. Кроме того, мы изучили текущее законодательство, касающееся рекламы алкогольной продукции в России и за рубежом, выяснили, какие способы продвижения продукта легальны и в то же время наиболее эффективны.

Целевая аудитория

Использование смартфонов в барах стало явлением настолько повсеместным и привычным, что уже в далеком 2013-ом году в бразильском Санкт-Паулу появились “пивные-офлайн стаканы”, призванные остановить проникновение эпохи digital в барную культуру. После проведенного исследования рынка потребителей алкогольной продукции мы составили портреты пользователей нашего приложения.

Большие компании, 19-25 лет

Молодые люди, ведущие социально-активный образ жизни. В основном употребляют алкоголь большими компаниями в пределах увеселительных заведений. Свое предпочтение отдают крепким алкогольным напиткам и коктейлям на их основе. Проведение досуга тесно связано с социальными сетями, которые используются для расширения круга знакомств и последующего совместного времяпрепровождения.

Мужчины, 23-29 лет

Мужчины, имеющие доход выше среднего. Регулярно посещают бары и рестораны, фуршеты. Из алкогольных напитков предпочитают виски, в меньшей степени коньяк и вино. Социальные сети являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Данная категория пользователей постоянно посещает новые места, регулярно ходит в театры, галереи и на концерты.

Парни и девушки, 20-26 лет

Парни и девушки, употребляющие алкоголь в домашней атмосфере. Например, за просмотром фильмов и спортивных мероприятий, за игрой в карточные и настольные игры, пикниками на свежем воздухе, выездами на дачу. Из алкогольных напитков эта категория пользователей предпочитает пиво, вино и виски.

Предпочтения по видам алкогольной продукции

По данным всероссийского центра изучения общественного мнения в 2010 году, в тройку алкогольных напитков — лидеров по частоте употребления в современной России входят пиво, вино и водка. Наиболее популярным напитком традиционно остается пиво – с той или иной частотой его употребляют более трети россиян — 36%.

Решение

Современный человек ежедневно взаимодействует с двумя огромными сферами: digital и HoReCa. Подтверждением тому служит постоянно растущее число ресторанов, баров и других питейных заведений всех мастей. Наше решение призвано сделать проведение досуга еще более удобным и приятным, используя силу и возможности технологий.

ALCOMATH

Приложение ALCOMATH уже опубликовано в App Store. Реализован весь базовый функционал алко-трекера - ведется подробная статистика по выпитому алкоголю и рассчитывается количество часов до полного вывода алкоголя из крови.

ALCOMAP

На следующем этапе планируем добавить к ALCOMAP квесты внутри приложения и другие социальные механики. Для рекламодателей планируется внедрение системы трансляции рекламы и создание CMS.

ALCOCARD

Следующий шаг – система лояльности ALCOCARD. На клубную карту автоматически будут зачисляться заказанные напитки и бонусные баллы. Это поможет удержать уже существующих пользователей и открыть еще один канал продвижения – брендированные вечеринки, промоакции.

Проектирование

Закончив Research and Development рынка алкогольной продукции, мы приступили к проектированию интерфейса, стремясь достичь максимального удобства и логичности с точки зрения Usability. В первую очередь мы проработали пользовательские сценарии с учетом данных, полученных после R&D, а затем приступили непосредственно к прототипированию пользовательского интерфейса - разместили элементы на экране, определили переходы и взаимодействия. В последствии пользовательские сценарии будут использоваться для составления воронки продаж и логики Push API.

Визуальная концепция

Завершив работы по проектированию взаимодействия, мы перешли к проработке визуальной концепции, описывающей облик, стиль и характер приложения. Разумеется, и на этом этапе во главу угла мы ставили ожидания и запросы целевой аудитории. Мы тщательно отточили все составляющие, чтобы каждый запуск приложения находил отклик в сердце пользователя.

Цвета

Фирменные цвета — одна из основ формирования визуального восприятия продукта аудиторией. Именно они используются при создании иллюстраций, визуальном оформлении носителей и всех остальных элементов, где задействован цвет.

Основной цвет

Цвет отлично подходит под целевую аудиторию пользователей - завсегдатаев питейных заведений. Как показывает практика, условия освещенности в них зачастую далеки от комфортных.

Цвет текста

Достаточно контрастен для основных мест использования приложения. Даже где увеличение яркости экрана - не панацея.

Типографика

Мы остановили свой выбор на Open Sans за его выдержанность, нейтральность и удобочитаемость в мобильных приложениях.

Главный экран

На стартовом экране отображается текущая ступень восхождения на алкогольный пьедестал. Шкала опьянения отображает расчетное количество алкоголя в крови, выраженное в промилле. На основе этих данных рассчитывается время, необходимое для достижения состояния полной трезвости, при котором законодательством не воспрещается садиться за руль. Кнопка "Добавить алкоголь" служит для обновления счетчиков: потраченных денег, выпитых литров и длительности пребывания на бровях. Стадия опьянения изменяется в соответствии с добавленными напитками.

09. Splashscreen
10. Главный экран
11. Добавление алкоголя
12. Добавление алкоголя

Иконки напитков

Для приближения пользовательского опыта к реальной действительности мы нарисовали 9 уникальных иконок, повторяющих характерные черты напитков in real life.

Статистика

Кривая время-промилле отражает поступательную динамику развития вечеринки во времени. Общий счетчик отражает суммарные данные по количеству потраченных денег, выпитых литров спиртного, итогового времени опьянения. Статистика вечеринок имеет два режима отображения: за день и за неделю. Диаграммы, расположенные под счетчиком, отражают пользовательские предпочтения по видам и объемам употребляемых напитков.

13. О напитке
14. О напитке
15. Выпито за день
16. Выпито за неделю

Алкокарта

На карте отображаются пины с положением пользователей с указанием текущего уровня опьянения. Можно переключаться между списком потенциальных друзей и списком проходящих мероприятий. На следующем этапе добавим в приложение функционал друзей и возможность обмениваться сообщениями внутри приложения.

17. Карта
18. Пользователи
19. Метка пользователя
20. Акции на карте

Акции и мероприятия

Alcomath представляет собой крайне эффективную площадку для рекламных кампаний брендов и заведений, которые напрямую заинтересованы в увеличении числа собственных клиентов. Информацию об акциях, мероприятиях и спец. проектах брендов можно размещать в виде пинов на карте, рекламных баннеров. Используя Alcomath, можно создать действенный и продуктивный канал рекламы алкоголя, объединяющий в себе BTL и digital.

21. Бренд
22. Событие бренда
23. Событие заведения
24. Акция заведения

Квесты в приложении

Последние исследования и конкретные кейсы показывают рост популярности этого вида отдыха и эффективность этого рекламного канала. Мы предлагаем пользователям механику квестов внутри приложения: посетить определенные заведения по заданному маршруту, заказать предложенные напитки или выполнить назначенные задания. Игроки соревнуются с друзьями, за выполнение квеста игрок получает опыт, достижения (пользовательские статусы, уникальные напитки) и реальные бонусы, которые в дальнейшем можно потратить в заведениях.

25. Квест в заведении
26. Получение приза
27. Уведомление
28. Квест выполнен

Профиль

В профиле пользователь может указать свои физические параметры: пол, возраст, вес, частота употребления алкоголя. Кроме того, доступна возможность изменить аватар, восстановить забытый пароль и выключить отображение собственного пина на карте.

29. Меню
30. Профиль
31. Настройки
32. Экран входа

Логин и регистрация

Для регистрации и входа в приложение можно использовать адрес электронной почты или аккаунт в социальных сетях: Facebook, Twitter, VK.

33. Экран регистрации
34. Вход через VK
35. Забыли пароль
36. Новый пароль

Дальнейшее развитие

В следующей итерации приложения планируем внедрить описанные социальные, игровые и удерживающие механики - чаты, добавление друзей, квесты, система наград и достижений, акции и система лояльности. Для охвата большей аудитории пользователей планируем выпустить версию приложения для Android и приступить к реализации маркетинговой стратегии: создание контента, посев и покупка траффика. начать тесное сотрудничество с алкогольными брендами и приступить к масштабному подключению к ALCOMATH заинтересованных магазинов и заведений.

Если у вас есть интересные идеи, будем рады пообщаться!

Всегда на связи:

Пишите:

in@oz.digital

Звоните:

8 (800) 77-55-228

Приходите:

ул. Матроса Железняка, д. 57А, офис 136-Н

OZ OZ OZ
OZ OZ OZ OZ
OZ OZ OZ OZ OZ
OZ OZ OZ OZ
OZ OZ OZ
Alcomath

Alcomath

Name: ALCOMATH

Client: OZ INTERACTIVE

Service: ALL INCLUSIVE

Team: Ilya Burakov, Kirill Tsyganyk, Ilya Nemov, Denis Kabanov, Vladimir Popov, Maxim Borisyuk

Social network for fans of parties and get-togethers, habitues of the city saloons and other lovers of night life. The project is based on the mechanics of alco-tracker with social functionality added. The mobile application allows you to keep a history of their parties, noting the variety and quantity of alcohol drunk, to share experiences with friends and search for like-minded people.

R&D

One of the essential conditions for the launch of the high-quality project is understanding of the situation on the target consumer market. Therefore, for a deeper dive into the functioning of the market of alcoholic drinks in Russia and the West, our team held our own R&D and investigated the consumers behavior, the business needs and requirements. In addition, we examined the current legislation concerning advertising of alcoholic beverages in Russia and abroad, we found some ways to promote the product in legal and at the same time the most effective way.

Target audience

The use of smartphones in bars has become so widespread and commonplace that in distant 2013 in the Brazilian St Pauli "offline beer-glasses" appeared, designed to stop the penetration of digital era in the bar culture. After a research of the market of alcoholic beverages consumers, we made portraits of our users.

Big companies, 19-25 years old

Young people with the social and active lifestyle. Basically alcohol is consume by big companies within the bars. The preference is given to strong alcoholic drinks and cocktails based on them. Spending leisure time is closely related to social networks, which are used to expand the list of friends and the following joint pastime.

Male, 23-29 years old

Men who have an income above average. They visit the bars, restaurants, parties regularly. They prefer whiskey, less often brandy and wine. Social networks are an integral part of everyday life. This category of users is constantly visiting new places, regularly goes to theatres, galleries and concerts.

Young men and women, 20-26 years old

Men and women who consume alcohol in homelike atmosphere. For example, watching movies and sporting events, playing card and board games, outdoor picnics, trips to the countryside. This category of users prefer beer, wine and whiskey.

Preferences of alcohol beverages

According to the Russian Public Opinion Research Center in 2010 the most popular alcoholic drinks in modern Russia are beer, wine and vodka. The most sought-after drink is traditionally beer - with some frequency it is consumed by more than a third of Russians (36%).

Solution

Nowadays modern people daily interacts with two huge areas: digital and HoReCa. Proof of this is the growing number of restaurants, bars and other saloons of all kinds. Our solution is designed to make leisure activities more convenient and enjoyable, using the power of technology.

ALCOMATH

Alcomath has been already uploaded to App Store. All the basic functional of (alco-tracker) is implemented such as statistics of alcohol consumed and the number of hours of remaining alcohol intoxication.

ALCOMAP

The next step is to add quests within the application and other social mechanics. For advertisers it is planned to implement advertising broadcast system and the creation of CMS.

ALCOCARD

Further, there will be loyalty system Alcocard. Ordered drinks and bonuses will automatically be credited to the club card. This will help to keep existing customers and to open another channel of promotion - branded parties and promotions.

UX and UI

After the completion of Research & Development we began studying and analyzing already implemented design concepts of mobile applications (Design Research). After reviewing the best practices, we started to design our own interface to achieve maximum level of comfort, clarity and consistency in terms of usability. We have worked out user stories, taking into account the data obtained after the design research, and after that proceed directly to the prototyping of user interface (placement of elements on the screen, the definition of transitions and interactions). Subsequently custom scripts will be used to compile sales funnel and (logic of Push API).

Visual Concept

Upon completion of works on prototyping the interaction we have moved to the elaboration of a visual concept that describes the style and nature of the application, and at the same time meets the expectations and needs of the target audience. We carefully honed all the components so that each launch of the application found an echo in the hearts of users.

COLORS

Corporate colors are one of the foundations of visual perception of the brand by the consumer. They are used in the creation of illustrations, visual design media and all the other elements that use color.

MAIN COLOR

The color is perfect for the target audience of users - the saloon’s habitues. As practice shows, lighting conditions there are often far from comfortable ones.

TEXT COLOR

Text colour is pretty contrast for the main places of application use. Increasing the brightness of the screen is not a cure-all.

TYPOGRAPHY

We chose Open Sans for its restraint, neutrality and readability on mobile applications.

Main Screen

The start screen shows the current stage of user’s drunkenness. The scale displays the calculated amount of alcohol in the blood, expressed in ppm. On the basis of these data, the app calculates the time needed to reach a state of complete sobriety which agrees with current legislation concerning driving the car. The button "Add Alcohol" is used to update the counters: the money spent, liters drunk and duration being up the pole. Drunkenness stage varies in accordance with the added beverages.

09. Splashscreen
10. Main screen
11. Adding the alcohol
12. Adding the alcohol

Beverage icons

In order to make user interaction more familiar with reality we have drawn 14 unique icons (9 for each type of alcohol and 5 for menu items) which replicate features of drinks in real life.

Statistics

The curve of time-ppm reflects the ongoing dynamics of party evolution in time. General meter reflects the total amount of data on money spent, drunk liters of alcohol, total time of drunkennes. Parties statistics has two display modes: per day and week. The diagrams below the counter reflect the user's preferences on the types and volumes of consumed drinks.

13. About the drink
14. About the drink
15. Drunk within a day
16. Drunk within a week

Alcomap

The map shows pins with the users locations of the with an indication of the current level of drunkennes. You can switch between the list of potential friends and a list of events taking place. On the next stage friends functionality and ability to communicate within the application will be added.

17. Map
18. Users
19. User pin
20. Promos on the map

PROMOS AND EVENTS

Alcomath is an extremely effective platform for advertising campaigns of brands and institutions that have a direct interest in increasing the number of their customers. Information about promotions, events and brands special projects can be placed in the form of pins on a map and advertisement banners. Using Alcomath, you can create an effective and productive channel of alcohol advertising, combining BTL and digital.

21. Brand
22. Brand event
23. Saloon event
24. Saloon promo

Quests in the application

Recent studies and specific case studies show an increase in the popularity of this type of spending leisure time and the effectiveness of this advertising channel. We offer the mechanics of quests within the application: visit certain bars on a given route, order offered drinks or perform scheduled tasks. Players compete with friends. For completing a quest the player gains experience, achievements (custom statuses, unique drinks) and real bonuses, which can be spent in participating bars, restaurants and clubs.

25. Quest in a bar
26. Recieving a prize
27. Notification
28. Quest complete

Profile

The user can indicate their physical parameters such as gender, age, weight, frequency of alcohol consumption, Besides, there is a possibility to change the profile picture, restore the password and turn off their pin on a map.

29. Menu
30. Profile
31. Settings
32. Login screen

Sign In / Sign Up

To sign in or sign up can be used e-mail or Facebook/ Twitter/ VK account.

33. Sign up screen
34. Login with VK
35. Forgot the password
36. New password

Further development

In the next iteration we plan to introduce described social, game and social mechanics such as chats, adding friends, quests, achievements and awards, promosand loyalty system. To cover larger audience we plan to release a version of the app for Android and begin to implement a marketing strategy: content creation, seeding and buying traffic, starting close cooperation with alcohol brands and launching large-scale connection between ALCOMATH and interested shops and bars.

Have got an engaging idea? We are always eager to collaborate.

Always in touch

Write:

in@oz.digital

Call:

8 (800) 77-55-228

Come:

Matrosa Zheleznyaka St. 57A, Apt. 136-N